• 19-фев-2021, 13:10

Этикет деловых отношений

Этикет деловых отношений

Деловой этикет. Как правильно себя вести

Деловая жизнь нуждается в организации и упорядоченности.
Этикет регламентирует общение в сфере бизнеса.Он организовывает взаимодействие и поведение людей на работе.
Без знания делового этикета нельзя добиться успехов в деятельности.
Соблюдение правил гарантирует уважение и авторитет среди коллег. Правильная речь, уместность слов, жестов, позы раскрывает деловые качества человека. Правила необходимо соблюдать, потому что они способствуют положительному имиджу, успешному ведению переговоров, подстраховывают в случае форс-мажоров, дают возможность более успешного достижения целей.
В этикет входят общепринятые человеческие нормы:

  • уважение к старшим
  • помощь женщине
  • честь и достоинство
  • скромность
  • толерантность
  • благожелательность.

В бизнес-среде недостаточно быть просто культурным человеком. Деловой этикет имеет ряд особенностей, требует строгости и точности исполнения.

Основы делового этикета

Вежливость

Тон общения должен быть всегда доброжелательный, улыбка-визитная карточка успешного человека.
Вежливость помогает повысить прибыльность предприятия, сохранить хорошие отношения с партнерами и клиентами. Нельзя быть нервным, раздражительным.

Корректность

В деловой среде нельзя быть грубым и невнимательным. Нужно уметь держать себя в руках, сдерживать эмоции.

Тактичность

Нельзя забывать за чувство меры и такта. Избегайте неловких, негативных тем в разговоре.

Деликатность

Деликатность подразумевает мягкость, плавность, гибкость речи. Принято говорить комплименты, но не льстить и лицемерить.

Скромность

Скромность в поведение характеризует деловые и личные качества. Скромный и грамотный специалист воспринимается как гармоничная, целостная, зрелая личность.

Обязательность

Дав обещание, нужно его сдерживать. Если не выполнять данных обещаний, то навряд ли вы будете успешным в бизнесе, с вами просто не захотят иметь дело.

Пунктуальность

В деловой сфере неприлично быть неточным во времени.
Ожидание более 5 минут при важной встрече считается грубым нарушением. Время особо ценится в бизнесе.

Законы и правила этикета

При несоблюдении правил можно потерять партнерские отношения, репутацию, рынки сбыта.
Деловые люди должны соблюдать должностные инструкции, действовать по уставу организации, соблюдать правила корпоративного этикета.

Дресс-код

Стиль одежды классический. Строгий костюм, приемлемая цветовая гамма в одежде, аккуратная прическа.

Отношение к труду

Главный признак профессионализма-порядочное, добросовестное отношение к труду. Нельзя на работе решать личные дела, просматривать социальные сети, разговаривать с коллегами на отвлеченные темы, часто делать перерывы.

Тайм-менеджмент

В бизнесе ценится каждая минута. Как гласит правило: время-деньги.Поэтому необходимо правильно планировать рабочий день.

Письменная речь

Писать необходимо грамотно, соблюдая правила деловой переписки

Устная речь

Неприемлимо употребления слов-паразитов, нецензурных слов. Нельзя искажать голос, пародировать кого-либо, употреблять вводные слова.

Телефонный этикет

Переговоры по телефону планируют заранее: определяют время, удобное для собеседника, подготавливают вопросы, отмечают основные темы.

Общение в интернете

Правила написания писем в интернете совпадают с правилами письма. Электронное письмо подписывается не только именем автора, но и оставляются контактные данные.

Рабочий стол

Место должно быть в порядке.Ваше рабочее место может много о вас рассказать.
Негласное правило говорит: чем больше порядка на столе, тем больше порядка в голове.

Уважение

Необходимо быть внимательным слушателем, уважать чужое мнение, помогать коллегам в работе.

Деловые переговоры

У переговоров и совещаний должна быть цель, план, временные рамки и место проведения.

Субординация

Отношения "начальник-подчиненный" предполагают ровное общение с соблюдением дистанции. Замечания начальник должен делать только тет-а-тет. Распоряжения давать четко, конкретно. Подчиненный должен выполнять распоряжения безусловно, но может высказать свою точку зрения, дать совет, внести предложение.

Отношения в коллективе

Микроклимат коллектива имеет огромное значение и влияет на работоспособность сотрудников. Этикет предполагает уважительные, доброжелательные отношения, никаких сплетен, интриг, козней, служебных романов.

Деловые жесты

Жесты должны быть энергичными, походка ровная, рукопожатие твердое, без сжимания и тряски.


Похожие новости

Добавить комментарий