Деловой этикет. Как правильно себя вести
Деловая жизнь нуждается в организации и упорядоченности.
Этикет регламентирует общение в сфере бизнеса.Он организовывает взаимодействие и поведение людей на работе.
Без знания делового этикета нельзя добиться успехов в деятельности.
Соблюдение правил гарантирует уважение и авторитет среди коллег. Правильная речь, уместность слов, жестов, позы раскрывает деловые качества человека. Правила необходимо соблюдать, потому что они способствуют положительному имиджу, успешному ведению переговоров, подстраховывают в случае форс-мажоров, дают возможность более успешного достижения целей.
В этикет входят общепринятые человеческие нормы:
- уважение к старшим
- помощь женщине
- честь и достоинство
- скромность
- толерантность
- благожелательность.
В бизнес-среде недостаточно быть просто культурным человеком. Деловой этикет имеет ряд особенностей, требует строгости и точности исполнения.
Основы делового этикета
Вежливость
Тон общения должен быть всегда доброжелательный, улыбка-визитная карточка успешного человека.
Вежливость помогает повысить прибыльность предприятия, сохранить хорошие отношения с партнерами и клиентами. Нельзя быть нервным, раздражительным.
Корректность
В деловой среде нельзя быть грубым и невнимательным. Нужно уметь держать себя в руках, сдерживать эмоции.
Тактичность
Нельзя забывать за чувство меры и такта. Избегайте неловких, негативных тем в разговоре.
Деликатность
Деликатность подразумевает мягкость, плавность, гибкость речи. Принято говорить комплименты, но не льстить и лицемерить.
Скромность
Скромность в поведение характеризует деловые и личные качества. Скромный и грамотный специалист воспринимается как гармоничная, целостная, зрелая личность.
Обязательность
Дав обещание, нужно его сдерживать. Если не выполнять данных обещаний, то навряд ли вы будете успешным в бизнесе, с вами просто не захотят иметь дело.
Пунктуальность
В деловой сфере неприлично быть неточным во времени.
Ожидание более 5 минут при важной встрече считается грубым нарушением. Время особо ценится в бизнесе.
Законы и правила этикета
При несоблюдении правил можно потерять партнерские отношения, репутацию, рынки сбыта.
Деловые люди должны соблюдать должностные инструкции, действовать по уставу организации, соблюдать правила корпоративного этикета.
Дресс-код
Стиль одежды классический. Строгий костюм, приемлемая цветовая гамма в одежде, аккуратная прическа.
Отношение к труду
Главный признак профессионализма-порядочное, добросовестное отношение к труду. Нельзя на работе решать личные дела, просматривать социальные сети, разговаривать с коллегами на отвлеченные темы, часто делать перерывы.
Тайм-менеджмент
В бизнесе ценится каждая минута. Как гласит правило: время-деньги.Поэтому необходимо правильно планировать рабочий день.
Письменная речь
Писать необходимо грамотно, соблюдая правила деловой переписки
Устная речь
Неприемлимо употребления слов-паразитов, нецензурных слов. Нельзя искажать голос, пародировать кого-либо, употреблять вводные слова.
Телефонный этикет
Переговоры по телефону планируют заранее: определяют время, удобное для собеседника, подготавливают вопросы, отмечают основные темы.
Общение в интернете
Правила написания писем в интернете совпадают с правилами письма. Электронное письмо подписывается не только именем автора, но и оставляются контактные данные.
Рабочий стол
Место должно быть в порядке.Ваше рабочее место может много о вас рассказать.
Негласное правило говорит: чем больше порядка на столе, тем больше порядка в голове.
Уважение
Необходимо быть внимательным слушателем, уважать чужое мнение, помогать коллегам в работе.
Деловые переговоры
У переговоров и совещаний должна быть цель, план, временные рамки и место проведения.
Субординация
Отношения "начальник-подчиненный" предполагают ровное общение с соблюдением дистанции. Замечания начальник должен делать только тет-а-тет. Распоряжения давать четко, конкретно. Подчиненный должен выполнять распоряжения безусловно, но может высказать свою точку зрения, дать совет, внести предложение.
Отношения в коллективе
Микроклимат коллектива имеет огромное значение и влияет на работоспособность сотрудников. Этикет предполагает уважительные, доброжелательные отношения, никаких сплетен, интриг, козней, служебных романов.
Деловые жесты
Жесты должны быть энергичными, походка ровная, рукопожатие твердое, без сжимания и тряски.