Развитие дошкольника
Дети начинают активно готовиться к школе. Это очень ответственный момент для детей и родителей, ведь от знаний и умений зависит обучение ребенка в первом классе.
Существуют ряд критериев, по которым оценивает физическое, психическое и эмоциональное развитие ребенка.
Мышление
В этом возрасте мышление нестандартное, живое и образное.
Он способен многое:
1. Ориентируется в пространстве, легко адаптируется в незнакомых местах.
2. У него есть первоначальные сведения по географии.
3. Умеет определить время по-цифровому и стрелочному табло.
4. На рисунках может найти до 10 малозаметных отличий.
5. Может сравнить предметы по высоте длине, ширине и глубине.
6. Может писать печатными буквами.
Логическое мышление
Ребенок излагает мысли четко и ясно, любит ребусы и загадки, сам придумывает задачки.
Математические знания
1. Ребенок умеет сосчитать до 10 и обратно.
2. Пишет цифры самостоятельно.
3. Может сравнить количество предметов в пределах 3-5 единиц.
4. Решает простые примеры на сложение и вычитание.
5. Знает геометрические фигуры, может нарисовать их на бумаге.
Образное мышление
У ребенка в этом возрасте возникают собственные образы. Отсюда и возникают фантастические животные из пластилина и мозаичные узоры. Ребенок создает из конструктора и кубиков здания по своему воображению.
В этом возрасте дети любят играть с песком. Выстраивают города, выкапывают пруды и тоннели.
Рассказы и сказки они уже могут дополнить своими подробностями. Это свидетельствует о его фантазии.
Знания об окружающем мире
Ребенок пополняет свои представления о мире новыми сведениями, взятыми из прогулок, рассказов взрослых, из книг. Он может:
1. Называть все предметы, его окружающие.
2. По отличительным чертам угадывает любой предмет.
3. Сам выделяет составляющие в явлении.
4. Знает множество птиц и животных и их детенышей.
5. Называет много диких и домашних животных
6. Помнит названия деревьев и кустарников, может их показать на прогулке.
7. называет по порядку дни недели, времена суток, название месяцев, времена года.
Внимание и память
Ребенок может концентрировать внимание на занятии до 20 минут, при условии, что ему это интересно. Сейчас преобладает память произвольная. Ребенок намеренно повторяет несколько раз строки из стихотворения, для того, чтобы запомнить его. Он способен запомнить и рассказать объемное стихотворение, пересказать недавно услышанную сказку.
Речь
Словарный запас достаточно велик и разнообразен. Многие уже умеют читать.
Ребенок использует все части речи, строит сложные предложения, может образовывать ласкательные слова, регулирует интонацию, делит слова на слоги, четко произносит все звуки.
Ребенок может произнести монолог.
Физическое развитие
Ребенок в этом возрасте очень подвижен, любит игры с прыжками и бегом.
Отлично владеет своим телом:
1. Ходит по бревну или перекладине
2. Забирается по лестнице
3. Подтягивается на перекладине несколько раз
4. Перепрыгивает через препятствие
5. Прыгает на одной ноге
6. Хорошо владеет мячом.
Мелкая моторика
Движения рук слаженные и точные, он:
1. Правильно держит ручку, карандаш
2. Лепит сложные фигурки из пластилина
3. Вырезает ножницами по контуру
4. Собирает мелкие предметы
5. Вдевает нитку в иголку
6. По клеточкам дорисовывает недостающую половину рисунка.
Социальная адаптация
У ребенка развиты навыки самообслуживания. Он без напоминаний выполняет гигиенические процедуры, может подогреть себе еду, вымыть посуду. Дети в этом возрасте помогают родителям с удовольствием, нужно прививать им навыки в игровой форме.
Не теряется в присутствии незнакомых людей, легко заводит новые знакомства. У него уже есть настоящие друзья. Необходимо научить ребенка быть уступчивым, находить компромисс в споре, контролировать свои эмоции.